recent posts

recentposts

КАК ПОНИМАТЬ СХЕМЫ ВЯЗАНИЯ СПИЦАМИ. Часть 2

 После того, как мы ознакомились с общим видом схемы и условными обозначениями, посмотрим на схемы в процессе вязания. Тем, кому непонятно о чем речь, рекомендую почитать часть первую. 




Для начала будем вязать простой узор, чтобы разбирать основные моменты, но не все сразу.

Какие-то небольшие пояснения, которые не вписались в общий текст, будут  записаны под фотографиями и картинками. Читайте, пожалуйста, надписи к картинкам.

Итак, у нас есть узор (фотография части полотна, где виден узор), схема к узору, расшифровка условных обозначений. Обычно этого достаточно, чтобы связать любой узор. Иногда требуется видео, если элементы вязания сложные.



Фото 1. Схема и условные обозначения к узору



Рассмотрим схему. В схеме, я надеюсь, вам уже знакомы: нумерации количества рядов и количества петель в части узора или раппорте, а также знаки условных обозначений, которые, в данной схеме, расположены довольно строго, друг над другом. Расшифровку знаков можно посмотреть в условных обозначениях.



Фото 2. Схемы одного узора могут быть разными по размеру, иногда это помогает, а иногда мешает. Вы можете видеть, как изменяется схема от одного раппорта к нескольким в высоту и двум раппортам в ширину. Так же в обратном порядке, можно уменьшить схему до одного раппорта. 


Для начала надо рассчитать, сколько петель надо набрать для вязания образца. Пока только образца.

Для этого используется раппорт узора, т.е. повторяющаяся часть узора. На данной схеме раппорт выделен цветом и составляет  9 петель в ширину и два ряда в высоту.

Но вы видите, что выделен только один ряд, а где же второй ряд?

В схеме обозначены только лицевые нечетные ряды, нумерация 1,3,5,7 и т.д.  Изнаночные ряды, как указано в условных обозначениях, вяжутся, как смотрит вязка (или «по рисунку»). Поэтому они не указываются на схеме, чтобы не загромождать. Также обозначаются узоры, изнаночные ряды которых провязываются изнаночными петлями.

Но мы к этому еще вернёмся, а пока посчитаем петли для вязания образца.




Фото 3. (Для образца 18 петель + 2 кромочные петли, которые могут в описания не входить, но иногда их тоже записывают)



Обычно расчет идет по количеству раппортов в ширину полотна. И записывают, как кратность. В нашем случае, кратно 9, так как один раппорт включает 9 петель. Кромочные петли могут указываться, а могут не указываться, поэтому про них не забывайте. Итак, для нашего образца рассчитываем: 9 (один раппорт) х 2(количество раппортов в образце) + 2 кромочные петли, итого 20 петель. Кромочные петли не указаны на схеме.

Чем больше образец, тем точнее вы рассчитаете количество петель для изделия. Но не увлекайтесь, ищите оптимальный размер.

Набираем стандартным способом 20 петель на спицы. Теперь есть еще малозначительная информация, но, тем не менее, важно знать. На схеме это никак не отражается. Только ваше желание.






Обратите внимание, что у набора есть лицевая и изнаночная стороны. Ряд, сразу после набора получается с изнаночной стороны (это условное деление). А начало вязания в схеме чаще всего начинается с лицевой стороны (особенно для ажурных узоров) Поэтому сразу после набора иногда нужно связать дополнительный ряд, изнаночный, например, чтобы перейти на лицевую сторону и начать вязание по схеме. Если вы начнете вязать сразу, то просто край будет немного другим.

При вязании изделия, обычно, край в начале вязания стараются как-то выделить, поэтому этот вопрос отпадает.

Также такая особенность разных наборов (наборы имеют разный вид с двух сторон) часто используется для украшения края.


Схема узора образца статьи

Фото 4. Можно провязать ряд после набора, как изнаночный ряд узора, если сможете его определить. Иногда это легко, иногда не очень легко.



Вернемся к вязанию. Переходим к первому ряду. Вяжем, согласно схеме. Ряд сразу после набора вы можете вязать, можете не вязать. Кромочные не указываются, но они существуют.

1 ряд: *1 изнаночная, 2 вместе вправо, 1 лицевая, 1 накид, 1 лицевая, 1 накид, 1 лицевая, 2 вместе влево, 1 изнаночная*, раппорт повторить еще раз;

От * до * выделяется раппорт в описаниях. В данной схеме это с 1-й по 9-ю петли.


Сокращенная запись ряда:

1 ряд: *1 изн., 2 вм.вправо, 1 лиц., 1 нак., 1 лиц., 1 нак., 1 лиц.. 2 вм.влево, 1изн.*, повторить еще раз;

Теперь переходим на изнаночную сторону. В схеме изнаночных рядов нет. Это значит, что нечетные ряды вяжутся, как смотрит вязка или еще называют «по рисунку». Даже, если вы нигде не нашли такой записи, знайте, что это именно так.

 2 ряд и четные ряды – как смотрит вязка (по рисунку). 




На фото провязаны несколько рядов и поэтому хорошо видно, как «смотрит» на нас узор с изнаночной стороны. Лицевые дорожки узора, они же разделительные изнаночные дорожки на 2 петли с лицевой стороны, вяжутся лицевыми петлями. Основная дорожка выглядит, как изнаночные петли и вяжутся, как изнаночные петли. В том числе и накиды.

Можно так записать:

2 ряд и четные ряды: 1 лиц., 7 изн., 2 лиц., 7 изн., 1 лиц.

В описании можно записать без выделения раппорта, так как это значения не имеет. Обычно эти ряды не расписываются, просто смотрите узор и вяжите по рисунку.

На схеме могут быть обозначены четные ряды и раппорт. Теперь видно, что раппорт состоит из двух рядов. Но эта схема и описание только для этой публикации, в реальности так делают крайне редко для небольших узоров.




Итак, два ряда раппорта связаны, теперь надо вязать эти два ряда до нужного размера полотна. 3 ряд, 5-й ряд и т.д., как 1-й ряд. 4 ряд, 6 ряд и т.д., как 2-й ряд.

Основные моменты, которые мы рассмотрели записываются в условных обозначениях или в описании узоров. Но они теряются при скачивании схем или на описания не обращают внимания. Поэтому, по возможности, не забывайте про условные обозначения и описания.

Надеюсь, вы смогли воспользоваться схемой, связали образец узора.

В помощь видео вязание узора № 238, но в видео вяжется только один раппорт.




Продолжение следует....




**********




КАК ПОНИМАТЬ СХЕМЫ ВЯЗАНИЯ СПИЦАМИ. Часть 2 КАК ПОНИМАТЬ СХЕМЫ ВЯЗАНИЯ СПИЦАМИ. Часть 2 Reviewed by Мастерская Милабра on 2021-12-08T20:05:00+10:00 Rating: 5

Комментариев нет:

Технологии Blogger.